Модернизированный ракетоносец Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе и новейшее вооружение — глава ОАК

Модернизированный ракетоносец Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе и новейшее вооружение - глава ОАК

Бомбардировщик Ту-22М3М.Источник изображения: © Егор Алеев/ТАСС

Москва. 3 августа. ИНТЕРФАКС — Глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе и расширенные боевые возможности, доложил генеральный директор публичного акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь в ходе рабочей встречи президенту РФ Владимиру Путину.

«Это глубоко модернизированный самолет на базе Ту-22М3. Это старт, по большому счету, это аэродинамический облик. Машина абсолютно новая, новый состав бортового оборудования, радиоэлектронный комплекс, бортовой комплекс оборудован, штанговая заправка. То есть это принципиально новая машина с расширенными боевыми возможностями под новейшее наше вооружение», — сказал Слюсарь.

В марте этого года в воздух поднялся уже второй опытный образец Ту-22М3М, сообщала пресс-служба «Туполева». Самолёт взлетел с аэродрома Казанского авиационного завода (филиал «Туполева», входит в ОАК). Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года.

В августе 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил в интервью «Интерфаксу», что в 2020 году должны начаться государственные совместные испытания (ГСИ) Ту-22М3М с участием двух самолётов. Он отметил, что параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.

По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолёты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года. «Ту-22М3М — реально новая машина, от предыдущей модификации остался только планер. В самолёте установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолёта», — отметил Слюсарь.

О том, что на Ту-22М3М вернут штанги дозаправки топливом в воздухе, ранее сообщал источник «Интерфакса». Это позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность его полёта — она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами. После подписания в 1979 году договора с США об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) эти штанги были сняты со строевых самолётов Ту-22М3, а на новых уже не устанавливались.

В настоящее время дальность полёта строевого Ту-22М3 составляет до 6 тыс. км, тогда как у «стратегов» Ту-160 и Ту-95МС — от 12 до 15 тыс. км.

Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name